[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[]
[Web Creator] [LMSOFT]
Евско-Вознесенский погост
Памятник: Успенская церковь.
Местоположение: Архангельская область, Красноборский район, деревня Власовская.
Датировка: XVIII-XIX века.
Назначение: Культовое.
История существования памятника: Точная дата строительства церкви неизвестна.
Архитектурный облик: Успенская церковь имеет вытянутую с северо-востока на юго-запад и симметричную относительно продольной оси форму плана, который составляют прямоугольник храма и примыкающие к его торцевым стенам полукруглые абсиды и притвор.
Нижняя часть стен храма, стены абсиды и притвора сложены из кирпича. Кладка рядовая на известковом растворе. Размер кирпича – 28х15х6,5 см. Верхняя часть стен храма – деревянная. Фундаменты – из кирпича. Декор фасадов кирпичный, в верхней части фасадов храма штукатурный. Перекрытия плоские, деревянные. Кровли железные по деревянным стропилам. Окна с лучковыми перемычками забраны железными кованными решетками.
Архитектуре Успенской церкви присуще характерное для каменного строительства глухих северных районов сочетание композиционных и декоративных приемов, заимствованных из разных архитектурных эпох. Пространственная композиция здания, которая складывается из основного высокого (в прошлом двусветного) объема храма, покрытого восьмигранным куполом, и примыкающих к нему идентичных низких объемов абсиды и притвора, тяготеет к приемам барокко середины XVIII века; чертами барокко отмечена также композиция фасадов с плоскими широкими лопатками, членящими по вертикали стены, и с круглыми окнами верхнего света храма. Совершенно очевидно, что существующие круглые ниши  в верхней деревянной части стен повторяют форму первоначальных окон. Вместе с тем в деталях архитектурного декора отчетливо выступают традиции древнерусского зодчества, долго жившие в культовой архитектуре севера, и влияние форм псевдоготики конца XVIII века.
Интерьер отличается большой ясностью построения. Пространство высокого, освещенного окнами на боковых стенах, прямоугольного храма свободно открыто к низкой светлой абсиде и образует с ней единое помещение, которое отделено от притвора стеной с дверным проемом. Оштукатуренные стены и потолки внутренних помещений не имеют следов лепного или живописного декора.